ГБОУ ЛНР "ПРОЛЕТАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" ГОРОДА РОВЕНЬКИ  - ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Главная | О школе | Наш коллектив | Уроки, презентации | Видеоуроки | Психологическая служба
Вход на сайт
Главное меню
Уроки, презентации
Видео Математика
Видео Информатика
Наш опрос
Статистика

Урок-проект "Зимушка-зима"

Тип проекта: информационный.

Продукт: литературная газета «Зимушка-зима».

Цель: Создание представления о зиме на основе изученных произведений, а также на   

            основе восприятия произведений разных жанров искусства.

            Развитие творческих способностей, воображения, ассоциативного, образного

            мышления, фантазии, умения работать в группах.

            Воспитание любви к природе.

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию о времени года «зима", участвовать в её презентации.

Межпредметные связи: чтение, музыка, изобразительное искусство.

Оборудование: 1. Репродукции картин художников: «Первый снег» Аркадия Пластова; «Мартовское солнце», «Конец зимы. Полдень» Константина Юона; «Март» Исаака Левитана; «Зимняя дорога», «Грачи прилетели» Алексея Саврасова. 2. Аудиозапись музыкального отрывка из пьесы «Зима» Фредерика Шопена.

3. Листы формата А-3.

4. Карандаши, фломастеры, ножницы, клей, раздаточный материал.

5. Книги, детские журналы, содержащие материал о зиме.

                                                            Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Мотивация урока.

  • Закройте глаза и представьте, что на вашу ладошку упала снежинка…Легкая, пушистая, красивая…
  • Можно ли сказать, что снежинка – это визитная карточка зимы?
  • Как вы это понимаете? (Снежинка – снег – сугробы – зима)

Вступительное слово учителя.

  • Зима – одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму зимушкой, волшебницей, чародейкою, гостьей, матушкой.
  • Послушайте, как ПРОСТО и КРАСИВО описывает зиму Георгий Скребицкий. Можно закрыть глаза, чтобы легче представить картины зимы.

Чтение учителем произведения Г. Скребицкого «Зима» на фоне музыкального отрывка из пьесы «Зима» Фредерика Шопена.

«Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках. Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.»

  • Понравился рассказ? Что вы представили?
  • Хотите еще пофантазировать?
  • Мы сейчас понаблюдаем, какой видят зиму современные фотохудожники. И поможет нам музыка Михаила Таривердиева.

Ролик «Зимняя сказка»

«Живёт зимний лес. Живут заснеженные поля и долины. Живёт вся картина чародейки Зимы. Можно её и Солнышку показывать. Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под её взглядом всё кругом ещё краше становится. Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зеленые огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе тоже заискрились, заплясали разноцветные огоньки. Чудесная получилась картина!»

3. Сообщение темы урока.

  • Вам понравилась «Зимняя сказка»? Что общего во всех этих фотокартинах?
  • Одинаковое ли настроение они создают? (да)
  • Какое? (Спокойное. Природа спит, укутанная в снежное одеяло).
  • Почему? Что помогло вам правильно определить настроение? (Цвет в картинах и музыка)
  • А вы любите зиму? Почему? За что?
  • Как выражают люди свою любовь к природе, к зиме? (Пишут стихи, рассказы, музыку, рисуют картины, делают фотографии - создают произведения.)
  • Вы уже догадались, что тема нашего проекта сегодня – ?… («Зима»).
  • Давайте создадим Литературную газету о зиме.
  • Итак, наш проект – Литературная газета. Тема проекта «Зима».
  • Наша задача: используя изученные произведения о зиме и другие источники передать красоту зимы, показать, за что мы любим зиму.
  • Над каждым номером любой газеты трудится очень много людей различных профессий. Это и журналисты, и редакторы, и наборщики текстов, и печатники – издатели. Но несмотря на большой труд, новый номер газеты создается очень быстро. Вот и мы будем работать быстро: газету нужно выпустить до конца урока. Поэтому работать будете в группах – отделах редакции. Каждый отдел создаст свою «зимнюю» страницу.
  • Источники, которые помогут вам сегодня в создании нашего проекта, находятся у вас на партах. Можно использовать те материалы, которые вы подготовили дома.

4. Основная часть урока.

Задание №1

(НАЗВАНИЕ)

  • Начинает работу редакция и издательство Литературной газеты «Зима»!
  • Я, как главный редактор, раздаю задание группам (раскладываем страницы). Каждая страничка нашей литературной газеты будет иметь своё название. (Названия странички прикреплены на листах)

1. Гостья-зима.    2. Волшебница-зима.    3. Матушка-зима.   4. Чародейка-зима.

  • Объявите свое название и прокомментируйте, что оно означает, как вы поняли?

Выслушиваются ответы детей.

                                                           

Задание №2

  • Когда мы говорим слово «зима», у нас сразу возникают какие-то ассоциации.
  • Откройте конверты под №1, достаньте большие снежинки, и на них запишите свои ассоциации, связанные с этим временем года.
  • С чем же ассоциируется у вас зима?

Дети зачитывают ассоциации.

  • Эти снежинки – первая рубрика вашей страницы, расположите их там на листе, где вам нравится.
  •  (Командир группы – редактор отдела, руководит обсуждением и сообщает сам о выполнении работ или поручает выступить другому цченику.)

 

Задание №3

  • А теперь попробуем составить маленькую заметку – одно ли два предложения. Зима у нас долгая, и снег в разное время выглядит по-разному.
  • Следующая рубрика вашей странички – «Снежный ковер». У каждой группы будет свой снег.

1 группа – первый снег                                      3 группа – февральский снег

2 группа – январский снег                                 4 группа – апрельский (весенний снег)

  • Описать его вам поможет рассказ Сергея Иванова «Каким бывает снег», писатель приглашает нас понаблюдать за особенностями снега в разные месяцы зимы.
  • Откройте конверты под №2, положите перед собой рассказ.
  • Послушайте, я его вам прочитаю.
  • А вы ВНИМАТЕЛЬНО следите и подчеркните те слова, которые характеризуют ваш снег.

Работа с текстом. Чтение учителем.

  • Теперь выберите слова из рассказа, характеризующие именно ваш снег, запишите их на снежинках, которые находятся у вас в конверте.
  • Зачитайте слова, которые вы выписали. Начните с названия снега.

Ученики зачитывают свои варианты ответов.

  • Расположите снежинки на вашей страничке.
  • Заметки составлены правильно.

 

Задание №4

  • Чтобы заполнить следующую рубрику газеты, нужно вспомнить наизусть небольшое стихотворение о зиме. Предлагаю выступить каждому отделу.

Чтение отрывков учениками.

  • Итак, следующая рубрика нашей страницы – «Литературная».
  • У вас в конверте № 3 лежат строки из знакомого вам стихотворения. Вам нужно будет вспомнить его и в правильной последовательности собрать строки, а затем расположить их на вашей странице, пока не приклеивая.
  • Прочитайте, какое стихотворение у вас получилось?

 

Задание 5

  • Вот такая бывает у нас зима. За это и любят её поэты и писатели.
  • Наблюдая за явлениями природы зимой, народ определял по ним, какими будут зима, весна, осень и лето, слагал о зиме пословицы, поговорки, загадки.
  • Следующая рубрика нашей странички – «Зима в пословицах, поговорках, загадках…». Возьмите конверт №4. Дома вы работали с энциклопедическим словарем и дополнительной литературой. Вся ваша информация о зимних месяцах находится в конверте. На заготовках напишите загадки, пословицы, поговорки, приметы о зиме, которые вы нашли дома.

1 группа – пословицы, поговорки

2 группа – зимние приметы

3 и 4 группа – загадки.

  • Какими источниками вы пользовались? (детские журналы, книги)
  • Расположите их на своей страничке.

 

Задание №6

(На доске картинки на зимнюю тематику)

  • Нашей газете не хватает яркости, привлекательности. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы это исправить? (Добавить картинок)
  • Верно. Красота русской зимы, зимней природы вдохновляла не только поэтов и писателей, но и художников, и композиторов.
  • Перед вами репродукции картин А. Пластова, К. Юона, И.Левитана. На этих картинах каждый художник показывает снег в разные месяцы зимы. У Аркадия Пластова – первый снег воздушный, нежный, пахнущий свежестью арбуза; у К. Юона и А. Саврасова изображена русская зима с обилием снега, мягкого, пушистого. У И.Левитана изображен снег уходящий, начинающий таять, мартовский.
  • Я предлагаю вам почувствовать себя художниками-оформителями. Вы сейчас сможете оформить свою страничку, т е. расположить ваш материал так, как вы считаете нужным, добавить зимних рисунков, которые вы нарисовали вчера на уроке изобразительного искусства. А затем приклеить.
  • Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора  Фредерика Шопена «Зима». Музыка посвящена зиме и в ней передаются восторженные чувства людей, их восхищение зимней природой.

Ученики оформляют свои страницы.

 

5. Презентация газеты

  • Каждый отдел нам сейчас представит свою страницу по плану, который находится у вас в конверте № 5

План защиты проекта.

1) Название страницы

2) Цель создания нашей страницы……….

3) На своей странице мы поместили стихи ……(ЗАЧИТАТЬ, АВТОР),

пословицы, (загадки)……..(ЗАЧИТАТЬ)

4) Нашу литературную страничку можно использовать …………

5) При работе над проектом использовали следующие источники………

 

6. Итог урока. Рефлексия.

  • Наша газета готова. Как вам работалось над ее созданием? (Интересно, трудно, понравилось и т.п.)
  • Что по-вашему мнению получилось хорошо?(сплочённо поработали в группах, красиво оформили проекты, вспомнили стихи)
  • Над чем нам надо поработать? (научиться описывать зиму так красиво, как у писателей, поэтов, рисовать, как художники)
  • Каждый из вас сегодня попробовал себя в качестве художника, оформителя, редактора, корреспондента.
  • Оцените свою работу с помощью смайликов, желтый – вы довольны своей работой, красный – что-то пошло не так, как положено.
  • У нас получилась прекрасная «Зимняя газета», которая стала украшением сегодняшнего урока. Мы поместим эти страницы в школьном фойе, чтобы все дети и взрослые в нашей школе могли их почитать.

Урок окончен. Спасибо!

 

Скачать сценарий внеклассного мероприятия "Право быть ребенком"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поиск
Бесплатно
Рекомендуем!
Праздники
Полезные сайты: Videouroki.Net, RusEdu.Ru, Pedsovet.Su, Um-Razum.Ru,
Pedsovet.Org, Uchportal.Ru, Metod-Kabinet.Ru, Matematika-Informatika.Ru
Проголосуй за наш сайт
Каталог проверенных ресурсов! armusik ТОП Металлургических сайтов
Учительский портал
© Пролетарская ОШ І-ІІІ ступеней, 2017. Хостинг от uCoz
Разработка и обслуживание сайта: Максим Семенихин
Оставить отзыв | Оставить сообщение