Конструктор индивидуальных заданий по математике, контрольных и самостоятельных работ
 Вход/регистрация
Есть вопросы? Ответим! Просто напишите!
Важно!
Для оповещения о новостях Конструктора и для скачивания методических материалов создан чат ВК: присоединиться
Мы принимаем к оплате карты
Для входа нажмите одну из кнопок
Совет: каждый раз используйте один и тот же способ входа
Ошибка!
Для составления карточек нужно сначала выбрать задания. Выберите хотя бы одно задание!

© school-pro.ru
Ошибка!
Для составления карточек нужно сначала выбрать задания. Выберите хотя бы одно задание!

© school-pro.ru
Ошибка!
Для составления карточек нужно заполнить список учеников/вариантов. Введите хотя бы одну фамилию в поле слева!

© school-pro.ru
Ошибка!
Для составления карточек нужно заполнить список учеников/вариантов. Введите хотя бы одну фамилию в поле слева!

© school-pro.ru
Ошибка!
За один раз можно делать до 40 вариантов включительно. Вы ввели
.

© school-pro.ru
Ошибка!
В одной карточке не может быть больше 20 заданий. (Вы выбрали
).

© school-pro.ru
Ошибка!
При создании "чередующихся" карточек можно выбирать не более 10 заданий. (Вы выбрали
).

© school-pro.ru
Откуда берутся задания для КИМов?
Задания 1 - 5 ОГЭ берутся непосредственно
из банка ФИПИ.

Задания 6 - 25 ОГЭ автоматически генерируются (случайно "придумываются на ходу") программами-скриптами в форме аналогов задач банка ФИПИ (или других, по выбору пользователя).

© school-pro.ru
Подтверждение
Вы действительно хотите создать набор карточек?

Количество учеников (вариантов):

Количество заданий каждому:

Да  Нет
© school-pro.ru
Как продлить тариф?
Чтобы продлить тариф, необходимо:

1. Дождаться окончания срока действия предыдущего тарифа (если Вы продлите тариф раньше, то новый тариф начнёт действовать с даты продления, а не с даты окончания предыдущего).

2. Нажать на ссылку [Выбрать другой тариф] и перейти на страницу оплаты.

3. Произвести оплату и продолжать пользоваться Конструктором.


© school-pro.ru
Подтверждение
Вы действительно хотите создать набор "чередующихся" карточек?

Количество учеников (вариантов):

Количество заданий каждому:
"совместных" и столько же "личных"
Да  Нет
© school-pro.ru
Ошибка
Гости не могут просматривать
похожие задания на этой странице!

Войдите на сайт, воспользовавшись кнопкой "Вход/регистрация" в левом верхнем углу.

© school-pro.ru
Ошибка
Только пользователи, оплатившие доступ, могут просматривать похожие задания на этой странице!

Выбрать тариф

© school-pro.ru
Сообщить об ошибке в задании
Только зарегистрированные пользователи могут сообщить об ошибке в задании!

Пожалуйста, войдите на сайт, воспользовавшись кнопкой "Вход/Регистрация" слева вверху.

© school-pro.ru
Ошибка
Только зарегистрированные пользователи могут просматривать видеоразборы заданий!

Пожалуйста, войдите на сайт, воспользовавшись кнопкой "Вход/Регистрация" слева вверху.

© school-pro.ru
Похожие задания
Задания на этой странице не исчерпывают всех возможных
© school-pro.ru
Инструкция к Конструктору индивидуальных заданий
Устаревшая видеоинструкция находится здесь: смотреть старую видеоинструкцию
💡 Общие сведения
Для чего нужен Конструктор?
Краткая видеодемонстрация Конструктора, "Быстрый старт" (~2 минуты): смотреть
Задать домашнее задание индивидуально каждому ученику? Без проблем! Сделать контрольную/самостоятельную работу, чтобы у каждого был свой вариант? Без проблем! Провести "пробник" ОГЭ так, чтобы у каждого был свой индивидуальный КИМ? Без проблем! Ответы на задания будут только у Вас, и только Вы решаете, предоставлять их ученику или нет. В Интернете их не найти, потому что в Интернете их просто нет! И сами задания, и ответы к ним генерируются в момент нажатия Вами кнопки "Создать карточки".

Конструктор - это сервис для создания карточек с заданиями по математике в формате PDF. Доступны задания из школьной программы 5-8 классов, ОГЭ, профильного ЕГЭ, а также генерация экзаменационных КИМов по математике. Конструктор предназначен в первую очередь для учителей математики. Сервис содержит около 200 бесплатных генераторов заданий и около 3000 генераторов заданий, находящихся в платном доступе. Каждый из генераторов может создавать условно «бесконечное» количество задач конкретного типа.

Конструктор не предназначен для создания учителем собственных заданий, также в нём нет функции автопроверки ДЗ. Ученикам нет необходимости регистрироваться в системе, регистрация требуется только от учителя.

Также в Конструкторе содержатся в полном объёме задания, аналогичные Открытым банкам ФИПИ (старому и новому) ОГЭ, а также первой части профильного ЕГЭ. Для просмотра Открытого банка ФИПИ в структурированном виде также можно использовать Конструктор, причём совершенно бесплатно.
Вход в систему
Конструктор находится по адресу https://school-pro.ru/constructor/

Чтобы что-то сделать в Конструкторе, сначала нужно в него войти. Это делается с помощью нажатия кнопки «Вход/Регистрация». Затем выбирается один из трех способов входа - VK, Yandex или Google. Для того, чтобы вход состоялся, Вам нужно иметь регистрацию в одной из этих трёх систем и нажать соответствующую кнопку. Кнопка Вход/Регистрация находится здесь:

💡 Бесплатные возможности
Просмотр банка ФИПИ в структурированном виде
В Конструкторе индивидуальных заданий полностью представлены новый и старый банки ФИПИ ОГЭ (как первая, так и вторая части), а также новый и старый банки ФИПИ профильного ЕГЭ (только первая часть и "экономические" задачи). Каждое задание, относящееся к какому-либо банку ФИПИ, выделено цветом. Разметка видна всем пользователям, независимо от приобретения тарифа.

Такая разметка может помочь с выбором заданий для учеников, если у Вас есть платный тариф.

Если Вы не покупали тариф, то можете просто просматривать задания в структурированной форме. Например, на индивидуальных репетиторских занятиях Вы можете открыть страницу и прорешивать с учеником только задания из банка ФИПИ.

Задания из банков ФИПИ находятся в разделе "ОГЭ, ЕГЭ, ВПР".

Просмотр видеоразборов к заданиям
Ко многим заданиям Конструктора имеются видеопояснения - разборы решений аналогичных примеров или задач. Рядом с такими заданиями находится ссылка «Смотреть видеоразбор»:

Все видео доступны для просмотра даже незарегистрированным пользователям. Для просмотра видео достаточно просто зайти на страницу Конструктора и щелкнуть по ссылке.

Если Вы учитель математики, то можете копировать данные ссылки и давать для просмотра ученикам (это тоже бесплатно). Просто щёлкните правой кнопкой и выберите команду «Копировать адрес ссылки». Ссылка скопируется в буфер обмена, просто вставьте её туда, куда Вам нужно, и отправьте ученикам.

Создание набора карточек в разделе "Бесплатное"
Совет: перед покупкой платного тарифа потренируйтесь создавать карточки бесплатно. Это ни к чему Вас не обязывает, а Вы будете понимать, как работает система. Платный режим технически не отличается от бесплатного - разница лишь в доступности заданий. Бесплатно можно создавать только карточки со страницы «Бесплатное», а также генерировать задания 1-5 ОГЭ в генераторе КИМов.
Как только Вы выполнили вход в Конструктор (см. раздел Общие сведения → Вход в систему данной инструкции), перед Вами сразу открываются возможности по созданию карточек. Конструктор содержит меню, которое находится в верхней части экрана. По умолчанию выбрана страница «Бесплатное»:


Чтобы создать карточки, необходимо:

1) вставить или заполнить вручную текстовое поле (оно должно содержать от 1 до 40 строк). Например, оно может содержать строки «Вариант 1», «Вариант 2», «Вариант 3» и т.д., а может - список фамилий: «Иванов», «Петров», «Сидоров»...


2) выбрать прототипы заданий, которые будут добавлены в каждую карточку. Если создаются обычные карточки, то максимум заданий, которые могут быть выбраны - 20, если чередующиеся - 10.


3) нажать на кнопку «Обычные карточки» или «Чередующиеся карточки».

Всё! Ваши карточки будут сформированы практически мгновенно, Вы попадёте на страницу с ними. По умолчанию ответы в карточках располагаются после заданий, в самом низу страницы.

Нельзя уходить с этой страницы (закрывать её) до тех пор, пока Вы не распечатали или не сохранили в PDF созданные карточки, иначе этот набор будет безвозвратно утерян. В случае с бесплатным тарифом в потере набора нет ничего страшного - можно создать его ещё раз, однако в платных тарифах присутствуют ограничения на количество создаваемых наборов карточек в неделю. Поэтому распечатывать или сохранять нужно обязательно.

При нажатии ссылки «Распечатать или сохранить в PDF» открывается окно печати документа:


Если Вы хотите сохранить набор в формате PDF, то нужно выбрать принтер «Сохранить как PDF», а затем нажать на кнопку «Сохранить». Если же Вы хотите отправить карточки сразу на печать, выберите нужный принтер из списка, тогда кнопка «Сохранить» станет кнопкой «Печать» - просто нажмите её.

Подробно настройка внешнего вида карточек описана в разделе Интерфейс Конструктора → Настройка внешнего вида карточек и их расположение, сохранение в PDF данной инструкции.
Генерация заданий 1 - 5 ОГЭ в генераторе КИМов
Генератор КИМов в его полной версии доступен только пользователям с тарифом Премиум. Все остальные могут использовать ограниченную версию, в которой можно генерировать только задания ОГЭ 1-5. Это сюжетные задачи на разные темы: "Участок", "Тарифы", "Шины" и т.д.

Задания для генерации берутся непосредственно из банка ФИПИ (кроме заданий на листы бумаги, которые, как и остальные задания Конструктора, генерируются случайно с помощью программ-скриптов).

Для генерации заданий 1-5 в бесплатном режиме необходимо:

1) Войти в Конструктор (кнопка Вход/Регистрация)
2) Перейти на страницу с генераторами КИМов (см. рисунок):


3) Зайти в Генератор комплектов КИМов ОГЭ (9 класс), затем в Настройки отдельных заданий:


4) Снять все флажки, кроме заданий 1 - 5:


5) При необходимости выберите категорию заданий:


6) Заполните список учеников/вариантов. Имейте в виду: если Вы создаёте задания 1 - 5 в бесплатном режиме, то список вариантов не может содержать более пяти строк-значений:


7) Нажмите кнопку "Генерировать комплект КИМов ОГЭ (9 класс)":


8) На открывшейся странице нажмите ссылку "Распечатать или сохранить в PDF":


9) В появившемся окне задайте нужные настройки (особенно обратите внимание на выделенные ниже) и нажмите кнопку печати или сохранения:


Настройки, выделенные на рисунке выше:
  • Принтер - реальный принтер, подключенный к компьютеру, или "Сохранить как PDF", если Вы хотите сохранить комплект КИМов в PDF-файл
  • Число страниц на листе - можно оставить 1, а можно поставить 2 - тогда на одной странице A4 поместятся два КИМа.
  • Масштаб - можно оставить 100%, а можно выбрать больше или меньше - в зависимости от числа страниц на листе.
💡 Интерфейс Конструктора
Настройка внешнего вида карточек и их расположение, сохранение в PDF
После того, как карточки созданы (см. раздел "Создание набора карточек в разделе Бесплатное"), внешний вид карточек можно настраивать:

     а) на самой странице с карточками до нажатия ссылки «Распечатать или сохранить в PDF»;
     б) в окне печати после нажатия ссылки «Распечатать или сохранить в PDF».

Настройка внешнего вида до нажатия ссылки печати

Для настройки внешнего вида имеются элементы управления вверху страницы:


Назначение элементов управления интуитивно понятно. Можно экспериментировать с этими флажками и переключателями, пока не добьётесь желаемого эффекта. В случае чего всегда можно вернуть их обратно.

Обратите внимание на флажок «Показать ссылку на разбор похожего задания». Если Вы установите его, то рядом с заданиями появятся ссылки «как решать?», которые будут вести на видеоразбор аналогичного задания.

Видеоразборы имеются не ко всем заданиям Конструктора.
Настройка внешнего вида после нажатия ссылки печати

Все нижеперечисленные настройки относятся к стандартным настройкам браузера:


Чтобы сохранить набор карточек в PDF, просто в окне печати выберите принтер "Сохранить как PDF". При этом кнопка "Печать" превратится в кнопку "Сохранить".

Рассмотрим по порядку (сверху вниз) назначение всех настроек:

1) Страницы - можно задать для печати/сохранения в PDF не все страницы документа, а лишь некоторые;

2) Раскладка - можно выбрать книжную или альбомную ориентацию;

3) Число страниц на листе - позволяет печатать на листе А4 сразу несколько страниц. Применяйте эту настройку осторожно, потому что она делает шрифт очень мелким;

4) Масштаб - самая важная настройка, используйте её как можно чаще. Очень важно подобрать правильный масштаб, чтобы все карточки были нормально расположены на странице, и чтобы шрифт был не слишком мелким. Как правило, в масштабе 70% и выше текст выглядит вполне нормальным для чтения и восприятия.

5) Флажки «Верхние и нижние колонтитулы», «Фоновые цвета и изображения» - просто уберите их, чтобы на страницах с карточками не отображались лишние элементы.
Не забывайте о том, что в окне печати есть кнопка «Отмена!» Нажав эту кнопку, Вы всегда сможете вернуться к настройкам до нажатия ссылки печати. Вы снова сможете выбрать, показывать или скрывать ответы для учеников, и во сколько колонок будут расположены карточки и задания внутри них. Нажимать ссылку «Распечатать или сохранить в PDF» можно сколько угодно раз, пока Вы не закрыли страницу. Можно даже сохранять одни и те же карточки в разном расположении и масштабе.
Назначение нижней панели: "Экземпляров", "Вразброс" и др.
Рассмотрим назначение кнопок на панели внизу (см. рис).


1) «Выбрано» - счётчик показывает, сколько прототипов заданий выбрано для добавления в карточки. Если выбрано более 20 заданий, счётчик загорается красным.

2) «Обнулить выбор» - сбросить все выбранные для добавления в карточки прототипы заданий.

3) «Вразброс» - в разных карточках задания будут располагаться в разном порядке.

4) «Экземпляров»: количество экземпляров ВСЕГО НАБОРА карточек. Задавать количество экземпляров следует тогда, когда Вы хотите сделать один или два варианта на весь класс. В этом случае набор карточек создаётся в «размноженном» виде, что позволяет уменьшить количество листов для печати.

5) «Чередующиеся» карточки - создать набор «чередующихся» карточек.

6) Обычные карточки - создать набор из обычных карточек.
Что такое "чередующиеся" карточки?
Это набор карточек, в которых чередуются общие задания для всех и индивидуальные для каждого. Задания пронумерованы как 1, 1а, 2, 2а, 3, 3а и т.д. Под номерами 1, 2, 3… (без буквы «а») идут задания, одинаковые для всех карточек. Под номерами 1а, 2а, 3а… идут задания, аналогичные 1, 2, 3…, но уже различные во всех карточках. Карточки рассчитаны на то, что номера 1, 2, 3… будут разобраны вместе с учителем на уроке (или с репетитором на занятии в мини-группе), а 1а, 2а, 3а… будут решаться каждым учеником по отдельности.

Пример чередующихся карточек показан на рисунке:

💡 Платные возможности
Как приобрести платный тариф?
Конструктором можно пользоваться как бесплатно в ограниченной версии (доступны только задания со страницы «Бесплатное»), так и платно. В Конструкторе имеется три платных тарифа.

Совет: перед покупкой платного тарифа потренируйтесь создавать карточки бесплатно (см. раздел "Бесплатные возможности"). Это ни к чему Вас не обязывает, а Вы будете понимать, как работает система. Платный режим технически не отличается от бесплатного - разница лишь в доступности заданий. Бесплатно можно создавать только карточки со страницы «Бесплатное», а также генерировать задания 1-5 ОГЭ в генераторе КИМов.
  • Базовый тариф - можно создавать обычные карточки из всех доступных заданий Конструктора. Ограничения: карточки не будут содержать ответов, также не будут доступны «чередующиеся» карточки и генерация комплектов КИМов.
  • Оптимальный тариф - можно создавать обычные карточки с ответами из всех доступных заданий Конструктора. Ограничения: не будут доступны «чередующиеся» карточки и генерация комплектов КИМов.
  • Премиум-тариф - доступны все возможности Конструктора - как создание любых карточек, так и создание комплектов КИМов.
Актуальная стоимость каждого тарифа указана на странице выбора тарифа.

Как приобрести любой тариф?

1) Зайти на страницу Конструктора https://school-pro.ru/constructor/
2) Нажать кнопку «Вход/Регистрация»
3) Слева на жёлтом фоне рядом с именем пользователя появится ссылка «Выбрать тариф». Нужно щёлкнуть по этой ссылке, выбрать нужный тариф, внимательно прочитать условия использования и следовать инструкциям по оплате.
4) Если после оплаты Конструкторе не отображается наличие тарифа, просто нужно нажать «Выход», а затем войти снова тем же способом, что и при оплате.

Можно ли перейти с одного тарифа на другой?

На момент написания данной инструкции такой возможности не предусмотрено.

Какой тариф выбрать - Базовый, Оптимальный или Премиум?

При выборе тарифа следует помнить, что:

1) ограничения тарифа Базовый состоят в том, что создаваемые карточки не будут содержать ответов. Также Вы не сможете создавать "чередующиеся" карточки и не сможете генерировать комплекты КИМов;
2) ограничения тарифа Оптимальный - невозможность создавать "чередующиеся" карточки и невозможность создавать комплекты КИМов. Если вы не готовите детей к ОГЭ/ЕГЭ, а работаете только по школьной программе 5 - 8 классов, т.е., Вам не нужно генерировать экзаменационные КИМы, можете выбирать тариф Оптимальный;
3) тариф Премиум позволяет пользоваться всеми возможностями Конструктора - создавать как обычные, так и "чередующиеся" карточки с ответами, а также генерировать комплекты КИМов. Если Вы готовите к ОГЭ/ЕГЭ и хотите создавать пробные варианты экзаменов (полные или неполные), уникальные для каждого ученика, то этот тариф для Вас.

Ограничения любого тарифа: Вы сможете создавать только 12 наборов карточек в неделю (не 12 карточек, а 12 наборов, в одном наборе может быть до 40 карточек). Подробнее читайте на страницах с описанием тарифов: Базовый, Оптимальный, Премиум.
Платные возможности по созданию карточек
Подробно Вы можете прочитать о доступе, предоставляемом в рамках каждого тарифа, на страницах с их описанием: Базовый тариф, Оптимальный, Премиум.

Если вкратце, то, приобретая любой из тарифов, Вы получаете доступ ко всем разделам Конструктора (Алгебра, Геометрия, ОГЭ/ЕГЭ/ВПР). Приобретая тариф Премиум, Вы можете создавать "чередующиеся" карточки и генерировать комплекты КИМов.

Процесс создания карточек в платном тарифе ничем не отличается от "бесплатного" процесса. Различие состоит лишь в прототипах генерируемых заданий, к которым даётся доступ. Если Вы ищете пошаговый алгоритм создания карточек, обратитесь к разделу данной инструкции Бесплатные возможностиСоздание набора карточек в разделе "Бесплатное", а также Интерфейс КонструктораНастройка внешнего вида карточек и их расположение, сохранение в PDF.

Если Вы ищете инструкцию по генерации комплектов КИМов, обратитесь к следующему разделу.
Генерация комплектов КИМов ОГЭ
Это инструкция по платной версии генератора комплектов КИМов (для пользователей с тарифом Премиум). Если Вам нужна инструкция по бесплатной версии, обратитесь к разделу Бесплатные возможности → Генерация заданий 1 - 5 ОГЭ в генераторе КИМов
Для генерации комплектов КИМов ОГЭ необходимо:

1) Войти в Конструктор (кнопка Вход/Регистрация). При этом у Вас должен быть приобретён тариф Премиум (если нет, его необходимо приобрести).
2) Перейти на страницу с генераторами КИМов (см. рисунок):


3) Заполнить список учеников/названий вариантов. Строки в этом списке - названия КИМов. Соответственно, количество строк равно количеству КИМов. В случае на рисунке ниже будет создано 8 КИМов, которые будут называться "Вариант 1", ..., "Вариант 8".


4) Развернуть раздел "Генератор комплектов КИМов ОГЭ (9 класс)":


5) Выставить Общие настройки комплекта (см. рисунок).

Этот и следующий пункты можно пропустить и сразу нажать кнопку Генерировать комплект, тогда будут применены настройки комплекта по умолчанию: все КИМы будут однотипными, а задания для них будут браться только из аналогов банка ФИПИ. Кроме того, в этом случае все КИМы будут полными, т.е., содержать все задания ОГЭ с 1 по 25.

Общие настройки комплекта включают в себя:
  • настройки однотипности КИМов, которые задают, будут ли все КИМы однотипными или разнотипными;
  • настройки источника заданий, которые задают, откуда будут взяты задания для КИМов - только из нового банка ФИПИ, из нового и из старого банков, или же из вообще всех заданий, которые есть в Конструкторе.

Настройки однотипности КИМов говорят сами за себя: можно выставить: а) чтобы все КИМы были однотипными, б) чтобы все КИМы были разнотипными, в) чтобы каждые два КИМа были однотипными.

Если выставить переключатель "Все КИМЫ разнотипные", выбрать источником заданий только Новый банк ФИПИ и сделать 40 КИМов за один раз, то получится сборник, в котором гарантированно встречаются типы заданий ФИПИ.

Если выставить переключатель "В стиле сборника Ященко (каждые два варианта однотипны)", выбрать источником заданий только Новый банк ФИПИ и сделать 40 КИМов за один раз, то получится сборник, в котором встречаются почти все типы заданий ФИПИ, за исключением нескольких, которыми можно пренебречь. Преимущества такого сборника в том, что:
а) задания в нём только из банка ФИПИ (нет ничего "лишнего");
б) можно отрабатывать на уроке/репетиторстве: один вариант решаем вместе с учеником, аналогичный вариант - домашняя работа;
в) такой сборник будет только у Вас (уникальный), и ответы к нему будут тоже только у Вас. Если другой учитель купит тариф Премиум и сгенерирует подобный сборник, то в нём будут другие задания и ответы.

6) Выставить настройки каждого задания по отдельности (см. рисунок).


Каждое задание содержит следующие настройки:
  • флажок слева от названия категории - если его снять, то задание не будет включаться в КИМы;
  • выпадающий список категорий - можно указать, из каких категорий будет случайным образом выбрано задание;
  • флажок "Одинаковое во всех КИМах" - если его установить, то задание во всех КИМах будет одинаковым (не однотипным, а именно одинаковым).
Примеры того, что можно делать с помощью этих настроек:
  • КИМы без первых пяти заданий - нужно просто убрать единственный флажок "№1 - 5. Сюжетные задачи";
  • КИМы, в которых задания 1 - 5 будут на тему "Шины" - нужно в выпадающем списке категорий оставить единственную категорию "Шины", остальные флажки убрать;
  • КИМы, в которых задания 1 - 5 будут либо на тему "Участок", либо на тему "Квартира" - нужно в выпадающем списке категорий оставить "Участок" и "Квартира", остальные флажки убрать;
  • КИМы, содержащие только первую часть - нужно просто убрать все флажки около заданий второй части;
  • КИМы, содержащие только алгебру первой части - нужно убрать флажки с заданий 1 - 5, геометрии ч.1, и второй части;
  • КИМы, содержащие те задания из ОГЭ, какие Вы только захотите, из тех категорий, которые Вы укажете.

7) Нажать кнопку "Генерировать комплект КИМов ОГЭ (9 класс)":


8) На открывшейся странице нажмите ссылку "Распечатать или сохранить в PDF":


9) В появившемся окне задайте нужные настройки (особенно обратите внимание на выделенные ниже) и нажмите кнопку печати или сохранения:


Настройки, выделенные на рисунке выше:
  • Принтер - реальный принтер, подключенный к компьютеру, или "Сохранить как PDF", если Вы хотите сохранить комплект КИМов в PDF-файл.
  • Число страниц на листе - можно оставить 1, а можно поставить 2.
  • Масштаб - можно оставить 100%, а можно выбрать больше или меньше.